Аккумуляторы масла «Accusump»

Accusump

Accusump
Конструкция масляного аккумулятора.

Аккумулятор представляет собой цилиндрический алюминиевый контейнер, выступающий в роли резервуара для хранения масла, которое будет возвращено обратно в систему смазки двигателя при падении давления в ней. Внутри контейнера, имеющего износостойкое тефлоновое покрытие рабочей поверхности, находится поршень, который разделяет его на две области. В область за поршнем закачан воздух с начальным давлением 6 PSI. Давление масла, которое создает маслонасос, воздействуя на поршень, сжимает воздух еще больше, обеспечивая тем самым запас энергии, которая сохраняется при штатной работе двигателя. При этом область перед поршнем аккумулирует в себе некоторый объем масла под давлением, равным давлению в системе смазки двигателя.
На торцевой части контейнера со стороны воздушной камеры располагается манометр (пределы измерения 0 – 160 PSI) и клапан, через который происходит начальная заправка камеры воздухом. На противоположном торце расположен защитный клапан, предохраняющий аккумулятор от повреждения, и управляющий клапан, который бывает нескольких типов.

Как работает аккумулятор.

Старт, остановка двигателя. Режим предпусковой смазки. Перед остановкой двигателя клапан аккумулятора закрывается (в ручную или автоматически – зависит от типа установленного клапана), накопленное масло остается в резервуаре под давлением. Перед пуском двигателя клапан открывается, и, благодаря тому, что масло находится в аккумуляторе под давлением и имеется запас дополнительной энергии сжатого воздуха, в масляной системе восстанавливается рабочее давление еще до момента, когда маслонасос сможет его обеспечить самостоятельно, тем самым предотвращая увеличенный износ и задиры на трущихся парах. Когда двигатель выходит на рабочие обороты, и маслонасос становиться способен обеспечивать давление, аккумулятор вновь заряжается.

Работа двигателя. Режим защиты. Во время штатной работы двигателя при недостаточном давлении в масляной системе (например, при резком разгоне или торможении, прохождении затяжных поворотов, когда масло отливает из зоны его забора) сжатый воздух воздействует на поршень в обратном направлении, запас масла из аккумулятора возвращается обратно в систему, восстанавливая рабочее давление и предотвращая поломки, связанные с «масляным голоданием».

Поскольку средняя производительность маслонасоса варьируется от 9 до 55 литров в минуту, то, к примеру, 6-ти пинтовый (6 пинт = 3,41 литра) аккумулятор может обеспечить до нескольких десятков секунд защиты (длительность времени защиты зависит от ёмкости масляной системы, ёмкости аккумулятора и частоты вращения коленвала в данный момент).

схемы зарядки и разрядки аккумулятора

Для чего используется аккумулятор.

  • Для обеспечения давления в масляной системе двигателя в момент, когда маслонасос не может произвести забор масла из поддона. Например, при разгоне, торможении, прохождении затяжных поворотов.
  • Для смазки двигателя в момент запуска, когда маслонасос еще не создал рабочего давления в системе. 80% износа двигателя происходит при холодном запуске.
  • Для сглаживания ударных волн, образующихся при резком наборе оборотов на не прогретом до рабочей температуры двигателе, изменение рельефа маслоканала и т.д. Ударные волны могут повредить масляный фильтр, маслокулер, маслонасос, маслопроводы.
  • Для увеличения мощности двигателя за счет снижения уровня масла в поддоне, что приводит к уменьшению парусности коленвала. Правильный уровень масла в поддоне может быть достигнут только опытным путем, доверьте эту операцию специалистам.


Модификации аккумуляторов.

Базовая линейка.

Аккумулятор 1,14л. (артикул 24-046). Идеальный масляный аккумулятор для использования в режиме защиты на мотоциклетных двигателях или в режиме предпусковой смазки для любых двигателей. Длина 305мм, диаметр 83мм.

Аккумулятор 2,27л. (артикул 24-026). Отлично подходит для работы в обоих режимах на любых четырехцилиндровых двигателях, а также малообъемных (small block) V8 и всех заводских V6. Длина 305мм, диаметр 108мм.

Аккумулятор 3,41л (артикул 24-006). Предназначен для 8ми цилиндровых и высокофорсированных 6ти и 4х цилиндровых двигателей. Способен работать в обоих режимах, наибольшее применение данный аккумулятор нашел на спортивных автомобилях. Длина 407мм, диаметр 108мм.

Аккумулятор 3,41л. Hight Pressure (артикул 24-016). Разработан для применения на большеобъемных (big block) V8 и спортивных двигателях. Конструкция позволяет работать с большими давлениями в масляной системе, а увеличенный корпус обеспечивает большее время защиты. Длина 559мм, диаметр 108мм.

Масляные аккумуляторы для катеров.

В этой линейке аккумуляторов присутствуют 2 модели разной ёмкости: 1,14л. (артикул 24-146) для двигателей малого объема и 2,27л. (артикул 24-126) для любых лодочных двигателей. Ключевая особенность – это материалы, не подверженные агрессивному воздействию морской воды, применяемые при изготовлении как самого аккумулятора, так и аксессуаров для его установки: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, сплавы на основе меди. Аккумуляторы поставляются в виде готового установочного комплекта, в составе которого управляющий клапан E.P.C., кронштейны, электрическая проводка с выключателем питания.

Turbo Oiler, защита турбокомпрессора (артикул 24-150).

Эта модель специально разработана для защиты турбокомпрессора, когда он переходит в режим spool down. Принудительная подача масла из аккумулятора продолжает смазывать и охлаждать подшипник турбины, предотвращая закоксовывание масла в каналах и тем самым продлевая её срок службы. Данная модель не заменяет с собой аккумулятор базовой линейки, т.к. выполняет другие функции, но может быть установлена вместе с ним.

 
Баннер